Что такое щитовая опалубка?

Щитовая опалубка – конструкция для формирования бетонных стен и перекрытий при монолитном строительстве. Она состоит из плоских щитов, которые соединяются между собой посредством специальных элементов.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Щитовая опалубка позволяет создавать любые формы бетонных изделий, даже сложные архитектурные сооружения. Среди ее преимуществ выделяют:

  • Быстрое возведение здания при строгом соблюдении проекта. Такая опалубка легко монтируется и демонтируется, что сокращает время и трудозатраты на строительство.

  • Многофункциональность. Щитовая опалубка может использоваться многократно для разных объектов и целей. Ее универсальность также подчеркивается тем, что она выполняет функцию тепло- и звукоизоляции, а также защиты от влаги и пожара.

  • Снижение стоимости строительства. Такая опалубочная система снижает расходы на материалы, транспортировку и хранение. Она также уменьшает потери бетона при заливке и улучшает его качество.

ВИДЫ

Существует 3 основных вида щитовой опалубки:
  • деревянная
  • пластиковая
  • металлическая.

Деревянная система подходит для небольших или средних объектов. Щиты из дерева обычно имеют размеры 1,5х3 м и толщину 2-3 см. Они крепятся к деревянным или металлическим стойкам посредством гвоздей, скоб или шурупов. Такая опалубка не отличается особой прочностью и долговечностью. Поэтому она требует регулярной замены и обработки антисептиками и гидрофобизаторами.

Пластиковая опалубочная система изготавливается из полимерных материалов: ПВХ, ПП, ПЭ и т.д. Щиты имеют размеры 0,5х1 м и толщину 1-2 см. Они соединяются между собой замками, клипсами или шпильками. Пластиковая конструкция не подвержена коррозии, гниению и воздействию температуры и влаги. Ее преимуществами также считается легкость, удобство в транспортировки и возможность многоразового применения.

Металлическая система применяется для крупных или сложных объектов. Щиты изготавливаются из стали или алюминия. Они соединяются между собой посредством болтов, гаек или сварки. Для металлической опалубки свойственна прочность и жесткость. Она может выдерживать большие нагрузки и давление бетона. Такая система также устойчива к коррозии и деформации, но слишком тяжелая, а также сложная в монтаже и демонтаже.

СФЕРЫ ПРИМИНЕНИЯ

Щитовая опалубка может применяться для обустройства разных частей здания:
  • Фундамента. Основа здания передает его вес на грунт. Для обустройства используется разборная щитовая опалубка, позволяющая создавать ленточный, столбчатый, свайный и другие виды фундамента. Опалубочная система должна быть прочной, устойчивой и герметичной.
  • Стен. Эти вертикальные элементы сооружения несут нагрузки от перекрытий и крыши. Для стен используется мелко- или крупнощитовая опалубка, позволяющая создавать конструкции разной формы и высоты. Она также дает возможность оставлять проемы для окон и дверей. Опалубка для стен должна быть легкой, гибкой и легко снимаемой.
  • Перекрытий. Горизонтальные элементы здания разделяют его на этажи. Для перекрытий используется крупнощитовая или монолитная опалубка. Эти системы позволяют создавать плиточные, ребристые, сборные и другие виды перекрытий. Они должны быть быть жесткими, равномерными и надежными.
  • Колонн. Эти конструкции поддерживают перекрытия и крышу сооружения. Для колонн применяется круглая или прямоугольная щитовая опалубка. Ее используют для создания колонн любого диаметра и высоты. При этом остается возможным украшение рельефом или орнаментом. Опалубка для колонн должна быть симметричной, центрированной и гладкой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении нужно еще раз подчеркнуть, что щитовая опалубка – это универсальная и эффективная система для монолитного строительства объектов разного назначения. Она позволяет создавать качественные бетонные конструкции и при этом имеет множество других преимуществ.
Среди достоинств такой опалубочной системы выделяют скорость возведения, экономию средств, многофункциональность и эстетику. Преимущество также считается универсальность. Подобную опалубку используют для обустройства фундамента, стен, перекрытий и колонн.

Вас может заинтересовать

Автор статьи
  • Сергей Любимов
    Инженер ПСК-Уфа